Фонд в социальных сетях:

Художники

Юлия Вергазова

Юлия Вергазова — художник, куратор, преподаватель. Учится в магистратуре Кёльнской академии медиа искусства, выпускница Школы Родченко, номинант на премию Сергея... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка «………І…|….|.ІІІ.||||.|||.І|||І|||ІІ..»

11 марта 2019

13.03.2019 / 19.00-22.00

Выставка «………І…|….|.ІІІ.||||.|||.І|||І|||ІІ..»

Место проведения: Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Даты выставки: 14-17 марта 2019 года

Время работы: 12.00 – 20.00

Когда художник обретает речь? В какой момент он или она находят/овладевают авторским языком? Да и нужно ли это теперь? Задавая вслух подобные вопросы ⎼ есть риск быть обвинённым в некомпетентности и неактуальности. И может показаться, что сегодня уже нет нужды в подобной рефлексии. Художественное производство уподобилось корпоративной работе с набором определенных «кейсов», разработка которых и составляет задачи искусства. Словно только молодым авторам позволяется блуждать в потёмках поиска своей идентичности.

Вопрошать об агентности художника с каждым днём становится все сложней. Обучаясь в многочисленных школах искусства, авторы, или пока ещё студенты, вбирают в себя разнообразные дискурсивные и пластические практики. Однако что же с эти инструментарием делать дальше ⎼ никто сказать не может. Применить полученные знания об искусстве так, как о них рассказывали преподаватели ⎼ значит стать эпигоном. Отказаться от них ⎼ потратить впустую время учебы. Молодые художники вынуждены балансировать меж двух крайностей в попытке обрести авторскую самость. Обозначенная ещё Джеймсом Элкинсом проблема двойственной природы художественного образования верна для всех арт-школ, в какой бы стране они ни находились. Можно ли научиться современному искусству, избежав Сциллы и Харибды?
Сходная дилемма встает сегодня при изучении отдельных медиумов: что значит обучиться живописи? Освоить язык минимализма или трансавангарда недостаточно для свободного разговора о картинах. Актуальная художественная теория предлагает изучать «живописное» как совокупность смысловых и практических рефлексий на медиум и его историю. Но в такой ситуации подлинным венцом обучения становится исследование искомой темы. «Живопись 2.0» подобно Граалю – недосягаемый, но всеохватный феномен. Научиться ему – значит не обрести авторский язык, но уметь его демистифицировать и обнажить его структуры. Молодые художники, не привязываясь к границам медиума, могут свободно фланировать в «живописных сетях» в поисках своей идентичности. Не так принципиально – получится ли у них картина, объект или интерактивная инсталляция, если они порождены сциентистской тягой к «живописному».

Применить свои знания к актуальной художественной практике, и в частности живописи, представляется возможным лишь путем серьезной рефлексии. Повторить за преподавателем, поддержать традицию – сегодня уже малопродуктивно. Разве что, подрывая её изнутри?

Информационный партнёрArtTube.

Куратор: Иван Новиков

Художники:
Анна Белоусова, Федор Дубровин, Виктор Жданов, Дмитрий Жильцов, Мария Королева, Ксения Кудрина, Аврора Лоттон, Ольга Машинец, Бэла Погосян, Абрам Ребров, Аня Сапожникова, Саида Саттарова, Геша Ю.