В Центре Вознесенского откроется новый групповой проект современных российских художников «Грезы о молоке», который объединит работы Андрея Монастырского, Сергея Ануфриева, Владимира Сорокина, Андрея Бартенева, Сергея Бугаева-Африки, Елены Елагиной и Игоря Макаревича, Рината Волигамси, Саши Фроловой, группы «ППСС» и многих других. Выставка вдохновлена культовым постмодернистским романом Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна «Мифогенная любовь каст», который отпраздновал двадцатилетие и только что перевыпущен издательством «Альпина». Кураторы проекта: Павел Пепперштейн, художник, писатель, соавтор романа и один из основателей арт-группы «Инспекция ”Медицинская герменевтика”» и Дмитрий Хворостов, куратор выставочной программы Центра Вознесенского.
Участники выставки: Сергей Ануфриев, Максим Арцинович, Андрей Бартенев, Алексей Бевза, Сергей Бугаев-Африка, Александр Виноградов, Ринат Волигамси, Кирилл Гатаван, Илья Гапонов, Елена Елагина и Игорь Макаревич, Егор Кошелев, Михаил А Крест, Даша Кузнецова, Евгений Митта, Николай Панитков, Павел Пепперштейн, Вова Перкин, Виктор Пивоваров, Даша Правда, арт-группа «ППСС», Георгий Острецов, Иван Разумов, арт-группа «Россия», Леонид Ротарь, Матвей Сегал (Сопегин), Владимир Сорокин, Герман Титов, Андрей Филиппов, Саша Фролова, Ильгизар Хасанов, Федор Хиросигэ, Дмитрий Шабалин, Полина Шкапина, Елена Шмакова.
Даты выставки: 30.04.2022 – 26.06.2022
О выставке
«Грезы о молоке» — первая попытка «пространственной экранизации» романа «Мифогенная любовь каст». Пилотная серия этой киноэпопеи представлена в виде выставки, и зрителю предлагается встретиться с экспозицией как с фильмом. Произведения искусства выступают в качестве кинодекораций или монтажных листов.
Бо́льшая часть произведений, представленных в экспозиции «Грез о молоке», создана художниками специально для выставки по просьбе Павла Пепперштейна. Каждая работа выхватывает из богатой вселенной романа отдельный сюжет или персонажа, помещает его в новый смысловой контекст. Так, зритель не просто погружается в мир книги, но и начинает смотреть на постсоветскую культуру с точки зрения ее увлеченных создателей. Яркая образность, сюжетные перипетии и гротескный символизм открывают грандиозный простор перед художниками, работающими в разных медиумах и стилях.
О романе «Мифогенная любовь каст»
Можно без всякого преувеличения утверждать, что роман «Мифогенная любовь каст» Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна, вышедший в свет на границе девяностых и нулевых годов, произвел революцию в русскоязычной прозе и сделался культовым текстом нескольких поколений. Роман вызвал шквал различных рецензий и печатных отзывов, от максимально восторженных до крайне гневных и пренебрежительных. Авторов называли и «русскими Толкинами», и «русскими Берроузами». Одни критики утверждали, что этот роман — массив неконтролируемого бреда, другие — что это величайшее произведение, являющее собой новую «Войну и мир» на границе двух тысячелетий.
Роману действительно удалось стать образцом «мифогенности» — не счесть тех слухов и легенд, которые бродят вокруг этого эпоса. О романе написаны сотни текстов, от комических скетчей до глубоких философских трактатов. Сейчас, по прошествии более двадцати лет с момента его появления на свет, роман, с одной стороны, давно является классикой, с другой — продолжает провоцировать ожесточенные споры и дискуссии. Но большинство сходится во мнении: если в России когда-нибудь появится свой Голливуд, «Мифогенная любовь каст» сделается аналогом таких вселенных, как «DC», «Marvel» и «Game of Thrones».
При участии Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА», галереи 11.12 и издательства «Альпина».