Фонд в социальных сетях:

Художники

No posts found.

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка 🤡🤡🤡 в галерее masla lisse

25 июня 2023

Название выставки 🤡🤡🤡

Художники:
Александр Шамеев
Слава Нестеров
Анастасия Антипова
Елизавета Шиляева (Шилос1)

Словесное название «Буффонария»

Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье) — утрированно-комическая манера актерской игры. Основана на резком преувеличении (гротеске), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создается сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра».

Идея проекта основана на картине североитальянского художника эпохи Чинквеченто (Позднее Возрождение) Винченцо Кампи «Пожиратели рикотты» (1585). На холсте изображены четыре фигуры, поедающие круглую рикотту, напоминающую по форме череп. Сам художник назвал картину «Buffonaria», что связывает его четыре фигуры с персонажами Commedia dell’arte (комедия масок). Кампи изобразил себя как Панталоне в красном костюме, также среди четырех фигур можно узнать древнегреческого философа Демокрита, высмеивавшего абсурдность и тщеславие человеческой жизни.

Словно четыре фигуры на картине, в выставке участвуют 4 художника, чьи практики базируются на темах лицедейства, клоунады, смеховой культуры, театра. Так, работа Александра Шамеева «Питрушка» 1977 года — это его детский рисунок, который через десятилетия является лейтмотивом жизни и практики художника.

Грустные клоуны Насти Антиповой — ее alter ego. Она сама, нанося грим на лицо, исполняет медленные танцы на улицах и в галерейных залах. Арлекин Антиповой вызывает сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.

Стрелы художницы Елизаветы Шиляевой — мягкая игра с опасностью. Напоминающие куриные лапки стрелы не выглядят угрожающими, хоть и являются оружием. Здесь смерть испытывается как жизнь с обратным знаком.

Царство живых и царство мертвых находят отражение в идее о двойниках. Идею двойников рассматривала культуролог-фольклорист Ольга Фрейденберг в своей книге «Поэтика сюжета и жанра». Она пишет: «Глупость… понималась еще в глубочайшей древности как переживание смерти. Позднее из нее вырастает сакральный образ. <…> Записные шуты и дураки, специально вызывающие смех и злословящие, подобно актерам-протагонистам, являются носителями божественной семантики; их имеет царь, как избавителей смерти, непосредственно при себе, их заводит каждая владетельная особа и каждый состоятельный человек …». Согласно «Энциклопедии символов, знаков, эмблем», дурак — «карнавальная инверсия образа короля и является знаком комичности, сколько дуальности общественной организации. Эта мысль отражается в деревянной работе Славы Нестерова, в которой изображены два симметричных шута, заигрывающих с толпой и сбрасывающих им корону, подвязанную на нити.

Открытие 27 июня в 19.00.

Выставку можно посетить с 27 июня по 25 июля с 14:00 до 20:00.

Часы работы: вход по предварительной записи.

Проект создан при участии Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА».

Галерея masla lisse расположена на территории бизнес-центра «МОСЭНЕРГОСТРОЙ» в Даниловском районе (метро Тульская) по адресу: ул. Городская, д. 8, эт. 7, каб. 703.