Фонд в социальных сетях:

Художники

Давид Тер-Оганьян

1997-2002 — член группы «Радек». Учился в Школе современного искусства Авдея Тер-Оганьяна. 1997-1999 — посещал семинары Анатолия Осмоловского. 2004 Лауреат премии «Черный квадрат». Живет и работает в Москве. Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка «Старые добрые 2020-е. Заключительный авангард»

17 декабря 2019

20.12.2019 / 19.00-22.00
Выставка «Старые добрые 2020-е. Заключительный авангард»

Авторы: Артем Голощапов, Александр Зайцев, Константин Зацепин, Лидия Каташук, Владимир Логутов, Роман Минаев, Миша Most, Владимир Омутов, Анна Ротаенко, Андрей Сяйлев.

Даты выставки: 20-29 января 2019
Часы работы: 12.00-20.00

В клубящемся угаре уходящего десятилетия лишь сейчас начинают проступать очертания архивов авангарда будущего. Он «заключительный» (слово «последний» слишком старо и изношено), как и всякий, бывший до него. Тот, что отрицает все ушедшее, но и заключает его в себе.

Двадцатые… Магия чисел, двоичность единиц, два нуля, двойное обнуление — и удвоенная скорость перемен. Столетие назад эта эпоха ознаменовалась невиданным пассионарным всплеском во всех сферах жизни, мысли и искусства: плеяды Великих современников множились, сменяя друг друга, оставляя глубокие следы в культуре на века вперед.

И вот третье тысячелетие, чья первая треть уже почти позади: пресыщенная ирония нулевых окончательно забыта, апатия пополам с истерикой в мучительном ожидании апокалипсиса, под знаком которой прошли десятые, тоже в прошлом.

На финише Новые Двадцатые — десять лет глобального перепроизводства информационного безумия, торжества бесформенного, откровений новой мистики, экологических бунтов, биологических интервенций.
Межпланетарное искусство разумных машин-растений, кристаллов, облачных архивов, просветленных киборгов, управляемых насекомых, стихий, трансов, дигитальных призраков, клонов, вымерших животных и птиц. Это искусство делает своим материалом темную материю, гиперобъекты, нейропаттерны, big data, криптовалюты, слизь; оно оперирует неизмеримо большим либо столь же невидимо малым, ему подвластно киберпространство и кибервремя, невидимое и неслышимое, то, что нельзя различить и то, что нельзя сосчитать.
Фигура «художника» окончательно уступила место энергии безымянных форм жизни, текучей материи, потокам самогенененирующихся сущностей, которым еще нет имени.
Исчезла форма, но появился неструктурированный опыт, мерцающие суперпозиции хаоса и порядка, ничто и нечто.
Исчезло и содержание, растворившись в зазорах множественности постправд.

Но разве невозможно мечтать о временах, когда «авангард» значило: «прорыв»? Разве нельзя желать авангарда, как сто с лишним лет назад? Что есть «новое» в 2030-м?

Нет больше «красоты», но есть телесность. Нет авторства, но есть энергия. Нет идентичности, но есть планета. Нет «истины», но есть жизнь. Кажется, что приходит время свободного высказывания от лица «самой жизни» как таковой, нелинейной и хаотичной.

На этой выставке, конечно, нет индивидуальности. К концу двадцатых ей на смену окончательно пришли анонимность и коллективность. Творцов уже не столько смущает искусственный интеллект, сколько интересует возможность прорыва к интеллекту «естественному». Их притягивают природные объекты, организованные перформативные поездки в горы, поля и леса.

Не говорить от лица дефиниций и мер. Так, манифестом нового аналогового искусства стали высказывания группы NDAG (No digital art group) середины 2020-х против метрической оценки, измерившей экономическими терминами все сферы человеческого существования, тем самым подчинив их.
Уловить движение мира как а-разумного и а-человеческого — в его расплывании, растягивании, вглубь, вдаль и вширь. Слиться с жизнью: с цветком, рыбой, муравьедом, попугаем, бактерией. Стать пещерой, деревом, снегом.

Точкой схода интеллектуальных векторов (ведь никак иначе теперь не обозначается «предмет») выставки стал «Мир-без-различий». Трансгрессивная диалектика авангарда двадцатых не знает «границ» — нет мужского / женского, нет субъекта / объекта, нет накопления / траты, высокого / низкого, живого / неживого. Есть лишь конфликт одновременности удержания разделенных форм жизни в парадоксальной и хрупкой целостности. Но без одного полюса нет другого — так, без неживого невозможно живое.

Жизнь и есть этот конфликт, явить его от лица самой жизни, очистив от напластований «человека» — это ждут новые художники.

Авангард двадцатых противится интерпретации — скорее, он вводит зрителя в инклюзивные формы сосуществования в творчестве. Чтобы его «понять», его нужно пересоздать.
Совместно и анонимно свидетельствовать о хаосе реальности от ее имени. На самом деле, это — весело.

С 22:00 Вас ждёт вечеринка
Palekh (dj-set)
Женя Куковеров (live)
Ohwy (memphis dj-set)

Информационный партнерArtTube