Процесс:
В своем кратком образовательном курсе Елена Ковылина рассказала о традиции социального активизма в современном искусстве начиная с Йозефа Бойса, искусства контекста до современных партиципаторных практик.
Учащиеся не только прослушали лекции и приняли участие в обсуждениях, но также внесли свой вклад в работу преподавателя, включились в его новые произведения. Но, главное — участники мастерской создали собственные работы, которые показали широкой аудитории на финальной публичной презентации 19 июля.
ПРОЦЕСС:
В пятницу 19 июля художница Елена Ковылина представила результат своего воркшопа «От социальной пластики до партисипаторных практик. Искусство как общественная активность». В течение 10 дней его участники изучали теорию активистского искусства и осмысляли полученные знания в ежедневных перформансах.
Художник Елена Ковылина: «Типы дискурсов, поведенческие модели и иные практики могут, хотя и довольно условно, быть поделены на две серии: креативные, т. е. такие, которые творят реальность и смыслы без оглядки на историю и „текущий момент“, и реактивные — описательные, журналистские, критические. Между чистым творением и реагированием на уже кем-либо сотворенное пролегает пропасть. Однако эти серии все же взаимообратимы»
Участники воркшопа показали свои работы. Роман Зайцев, действующий священник, рассказал личную историю взаимоотношений с РПЦ в перформансе «Метанойя», разоблачившись перед зрителями ментально и физически. Режиссер Вера Иона Пападопулу создала перформанс «Мумия» об изоляции человека в толпе. Она работала на стыке форматов, используя в своих работах элементы видео-арта, который был снят на Афинском акрополе. Через эволюционный процесс самоосознания провела работа Анастасии Беловой «В этом мире». Художник Ольга Красутская показала новое произведение «В моём пространстве». Тему демократичного искусства раскрыл Владимир Смышленков в перформансе «Русские моряки никуда не подевались». Петр Тренин создал перформанс «Автор».