Фонд в социальных сетях:

Художники

Владимир Омутов

Родился в 1992г. в Краснодаре. Работает с живописью, скульптурой и инсталляцией. Участник программы «СТАРТ» ЦСИ «Винзавод» (Москва). Живёт и работает... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Образовательный проект: Мастерская Владимира Логутова

Дата проведения: 18.02.2013-28.04.2013

Место: Мастерня на ул. Буракова, 27

Владимир Логутов
Художник. 1980 г. р. Родился, живет и работает в Самаре. Учился в Самарском педагогическом университете (факультет изобразительного искусства и ДП). В 2005 г. получил независимую художественную стипендию для обучения в Германии от Stuttgarter kunstverein e.v. (Stuttgart. Germany). Организатор и куратор ряда фестивалей и выставок в Самаре и Москве. Владимир Логутов — один из наиболее радикальных российских видеохудожников, работающий непосредственно с особенностями этого вида искусства. В своих работах «Сумерки», «Парк», «Эпизод» Логутов подрывает привычное представление о видеоарте, взламывая все законы течения времени и привычного движения реальности в видеоизображении. Люди ходят без головы, прохожие два раза повторяются в одном кадре, отражения в воде двигаются отдельно от своих хозяев, а автомобили, заезжая за столб, исчезают. Осуществляя микросдвиги в реальности, Владимир Логутов сопоставляет действительность и ее трансформированный видеовариант — работы становятся подобием детской игры по поиску различий на двух изображениях. Однако эти различия порой довольно сложно уловить, а игровой момент не предполагает развлекательности. Напротив, Логутов выступает против развлекательности, создавая ощущение псевдодокументального изображения и сохраняя отстраненный взгляд. Но Логутов не только видеохудожник, он также известен своими живописными работами, инсталляциями и скульптурами. В них он использует грубые функционально-технические материалы, редко ассоциируемые с искусством: пилы, рельсы и т.д. В проекте New work (2009), состоящем из скульптуры и видео, документирующего ее изготовление, художник демонстрирует грубую реальность капитализма, когда люди вынуждены браться за любую, порой даже абсолютно бессмысленную работу — например завязывать рельсу в узел, — просто чтобы выжить. Моделирование ситуации чистой эксплуатации связывает эту работу с проектами Сантьяго Сьерры. Все работы Владимира Логутова — это эксперименты, в которых художник по-новому осмысляет техники и технологии каждого вида искусства, открывая новые возможности видео, скульптуры и живописи.
Читать полностью

Процесс:

Следующим после Кристины Соломухи в 2013 году стал курс Владимира Логутова, самарского художника, известного своими образовательными и кураторскими проектами, но в Москве представляющего свой мастер-класс впервые. Курс состоял из двух этапов. В конце программы, как всегда, – выставка произведений учащихся, отобранных преподавателем.

Первый период: 18 февраля — 9 марта, включая выходные.

Второй период: 21 апреля — 28 апреля, включая выходные.

ПРОЦЕСС:

Мастер-класс Владимира Логутова проходил в помещении наших мастерских на ул. Буракова в два этапа: с 18 февраля по 9 марта и с 21 по 28 апреля, в общей сложности 28 дней непосредственного общения. Но в перерывах и после окончания мастер-класса художник поддерживал непрерывное интернет-общение с учащимися и следил за ходом создания их произведений.

Занятия строились как система обсуждения индивидуальных проектов, которые, тем не менее, были открыты для замечаний и предложений других участников мастер-класса. Беседы были продолжительными и конкретными, когда из портфолио каждого участника выбирался один или пара проектов, которые казались наиболее перспективными для дальнейшего развития. Особенно запоминающимися были обсуждения проектов Сергея Буравченко, Алены Терешко, Павла Гришина, Ольги Карякиной, Виктории Марченковой.

Также участники мастерской совершили совместные посещения выставок: Д. Меезе в галерее «Красный октябрь», «Формальные отношения» (Ленинградский проспект, 17), «Международный женский день» (павильон под статуей «Рабочего и колхозницы»), студенческая выставка в галерее Random. Обсуждение выставочных проектов во многом помогло сформулировать и платформу для своей собственной выставки. Это: вопросы отношений зрителя и произведения, функционирование объекта искусства в культуре, исследование системы визуального искусства.