Фонд в социальных сетях:

Художники

Людмила Баронина

1988 г.р. Живет в Москве, работает с современной мифологией, создавая альтернативные модели обществ, пространств и сред. В своих графических сериях... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка: Зачем мы ходим на выставки

В выставке принимали участие:

Дата проведения: 18.07.2013-08.09.2013

Место: Мультимедиа Арт Музей

Куратор: Владимир Логутов

Организаторы: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина

О Проекте:

Эта выставка является плодом образовательной программы Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, объединяющей молодых художников и учащихся ведущих российских школ современного искусства (таких, как ИПСИ, Школа Родченко, Свободные Мастерские, ПроАрте), которую вел в этом году известный самарский художник Владимир Логутов. Мастер-класс Владимира Логутова проходил в два этапа в течение полутора месяцев, а в перерыве и после него велась активная работа с помощью интернета.

Насыщенность и энергичность этого общения и привели к созданию целого ряда новых проектов. Этому способствовала четкая постановка художником задачи перед участниками мастер-класса: сосредоточение на отношениях «произведение-зритель». Владимир Логутов ввел понятия диалога (как со зрителем, так и с рядом других работ, присутствующих на выставке) в качестве непременного и постоянного условия творчества художника. В этом диалоге произведение может выступать как в качестве единого и неделимого целого, так и претерпевать ряд трансформаций, размывающих его границы.

Усилия всех художников, чьи работы можно видеть на выставке, посвящены тому, чтобы максимально замедлить, усложнить процесс «считывания» произведения искусства и как можно точнее формализовать условия и разнообразные «коды» его визуального восприятия. В ряде случаев молодые авторы предпочли критику экспозиционной составляющей и в целом системы функционирования произведения в светской жизни.

Были предложены самые разные стратегии и методы подобного анализа. Это и парадоксальное закрытие, исчезновение картины, как в работах И. Цыханской и П. Кирюши; и предугадывание разнообразных оценочных клише — от самых простых, обывательских, до психоаналитических, как нам показывают П. Гришин, А. Терешко с В. Лило и А. Качалян. Некоторые авторы намеренно занижают планку «произведения», помещая работу в бытовое пространство (Александра Карелина, Олег Бородин), а некоторые идут на прямую мистификацию (В. Смышленков). Иногда место произведения занимает лишь его след или тень, как у С. Буравченко и И. Новикова.

Таким образом, вопрос «Почему мы ходим на выставки» подхватывается каждой отдельной работой и переводится в плоскость обсуждения самой данной работы. Возникают десятки вариантов ответа, которых объединяет непременный отказ от привычных навыков рассмотрения, обсуждения и оценки произведения, происходит концептуализация приемов экспонирования.

В целом, постановка проблемы художественного контекста как публичности очень актуальна и нова для московской художественной сцены и молодого поколения ее участников, так как доминирование здесь работ с социально-политическоим содержанием привело к тому, что вне поля зрения оказались вопросы возможностей и ограничений собственного изобразительного языка искусства.

Читать полностью

Участники:

  • Света Шуваева, Без названия
  • Алена Терешко, Праздничный пирог
  • Таисия Круговых, Затемнение, аналогичное всем предыдущим
  • Сергей Крылов, Диалог
  • Вова Лило, Ирина Федор, Максим Степанов, Алена Терешко, Книга отзывов
  • Владимир Смышленков, Культурная миссия «Впадина-2»
  • Андрей Качалян, Эпикризы прекрасного
  • Павел Гришин, Комментарии к искусству
  • Ли-ми-ян Лилия, Fake
  • Петр Кирюша, Мои самые важные мысли 2
  • Иван Тузов, Паркинг
  • Буравченко Сергей, Без названия
  • Сергей Прокофьев, Цикл
  • Саша Карелина, Олег Бородин, Фотовыставка на кружках
  • Ирина Цыханская, Реконструкция
  • Виктория Марченкова, Письмо китайскому правительству
  • Иван Новиков, Серия «Без названия»