Фонд в социальных сетях:

Художники

Артём Го

Артём Го — художник и режиссер из Санкт-Петербурга. Закончил Санкт-Петербургский государственный университет и Московскую школу им. Родченко. Работает на стыке... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Художник: Светлана Шуваева

Место рождения: Светлана Шуваева родилась в 1986 году в городе Бугульма, Татарстан

Образование: Окончила Самарский Государственный Архитектурно-строительный университет (факультет дизайна)

Биография:

Одними из первых работ Шуваевой, показанных широкой публике, были так называемые Сканы — принты на холстах, созданные путем сканирования двигающегося телевизионного изображения. Получившиеся абстрактные образы трудно было отнести к определенному жанру — они одновременно напоминали и абстрактный экспрессионизм, и брак экранного изображения. Это «зависание» визуального образа в пространстве неразличения — предмет пристального внимания Шуваевой.

Впервые московский зритель мог увидеть ее работы в 2009 году — на международной выставке «Трансфер». Это была серия Клеенки, созданная путем наложения графической решетки на полиэтиленовые скатерти с характерными цветочными узорами. Сопоставление двух типов рисунка: разноцветных цветочков и густой почти непрозрачной решетки создавало удивительный эффект мерцания, свечения — будто между двумя декорированными слоями произошла электрохимическая реакция и выделилась какая-то энергия, превращающая графику в живопись и придающая ей глубину.

Интерес к самопроявляющейся живописи, или же «живописи ready made» — вот как можно было бы обозначить сегодня основной вектор устремлений Светланы Шуваевой. Этому посвящена и серия «Монтажные ленты», принесшая Шуваевой международную известность. Формальный сюжет ее картин — полосы так называемого сигнального скотча — клейкой ленты, которая используется в строительстве и работах по благоустройству города. Внимание Светланы Шуваевой движется не от картины в сторону реальности, а совсем наоборот, от реального трехмерного пространства повседневности в сторону картины. Ее метод прост, но не наивен — она полагает пространство тем, что вводит знак пространства. Монтажные ленты лежат друг на друге, и сколь ни мала бы была их толщина но она есть, а значит, есть и картинное пространство, очевидно отделенное от пространства выставочного зала