Процесс:
Благодаря своей природе, постоянно изобретать новые правила игры, искусство порождает множество интерпретаций, которые вынуждают зрителя блуждать по лабиринтам возможных трактовок. Не исключена вероятность надуманных смыслов там, где их никогда не было. Или наоборот, очевидный, хоть и незначительный смысл может тщательно скрываться за эстетическими конструктами, затрудняя процесс восприятия исходного послания. Оптимальными условиями в этой информационной системе кажутся интенция художника, его знание, опыт и умение с точностью перекодировать интуитивно прочитанное из жизни в релевантное своему времени художественное высказывание. Также беспрепятственная передача сообщения от автора зрителю должна гарантировать верное его прочтение, а сделанные выводы использованы реципиентом для своих целей. Но несмотря на соблюдение оптимальных условий, искусство все же обладает дополнительным свойством генерировать случайные знаки и действия, преобразовывая их в ценную информацию в рамках художественного творчества. Таким образом неизбежно возникают информационные помехи, которые определяют общий характер неопределенности художественной среды, где смысл и бессмыслица могут вдруг соревноваться за внимание в одном контексте.
Мастер-класс нацелен на создание спекулятивной модели аппарата распознавания скрытых посланий художественного произведения. Для достижения поставленной цели рабочая группа займется разработкой и апробированием инструментария, позволяющего производить намеренные ошибки и помехи для их эффективного выявления в повседневной художественной теории и практике.
Мастер-класс будет проходить по принципу коворкинга на протяжении 5 недель с последующей презентацией проекта в форме выставки. К участию приглашаются художники и теоретики без возрастных, стилистических и других ограничений.