О Выставке:
Участники проекта примеряют на себя роль археологов, раскапывающих утраченные представления о мире и времени, будущем и прошлом. Потерянному времени предоставляется шанс снова быть показанным и осмысленным. Само пространство становится условным Парфеноном — деревянные помосты и натянутые ограждения, голос экскурсовода в полумраке — делая современное искусство, художники играют в археологов, делая проект про цивилизацию, размышляют о природе времени. Кураторский дебют петербургской художницы Кати Грановой.
«Тогда нам было неведомо, что к 2015 году мы не будем выращивать картошку на Марсе и летать в гости на ракетах. А завтра мы не вспомним, что делали вчера вечером. Прошлое и будущее существуют только в нашем сознании. Они приобретают текучую природу мыслей — пропадают, забываются, изменяются. Когда задумаешься об этом, становится немного грустно. Что-то похожее чувствуешь среди греческих руин — оставленных людьми построек и храмов больше не нужных богов-пенсионеров, лишившихся своей паствы.
Футуристические фантазии об открытом космосе 60х, как и пессимистическое ожидание техногенной катастрофы в 90х, сейчас — музейный экспонат. Смешно думать и о межгалактических лайнерах, и о мировом коммунизме, и об анти-утопических обществах Бредбери. Все оказалось как-то иначе, как-то менее наивно, а устаревшее будущее пылится в музейном архиве.
Казалось бы, другая судьба постигла уже застывшее в определенной форме прошлое — но это не так. Редкая эпоха угадывала свое будущее, но и редкой эпохе удавалось сделать историю точной наукой, не нанизывая на нее удобных идей и образов. Похмельное утро новых веков часто легко отбрасывало знания о других временах, изменяло их, подгоняло под свои желания.
Выставка — искусственный парк руин, работы — развалины оставленных моментов, художники — аккуратные археологи забытого прошлого и будущего. Потерянному времени предоставляется шанс снова быть показанным и осмысленными.»
Катя Гранова