Фонд в социальных сетях:

Художники

Егор Федоричев

Родился в 1988 году в Барнауле, вырос в Омске. Основные Медиумы — живопись, инсталляция, но вся практика включает множество медиумов... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка: Выставка «Простое равенство = внутренний модернизм»

В выставке принимали участие:

Дата проведения: 15.06.2016-31.07.2016

Место: ГРАУНД Песчаная

Куратор: Анастасия Григорян, Анна Петрова

Организаторы: Московский центр музейного развития Выставочные залы Москвы

Спонсор: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, галерея «Триумф» и галерея 11.12

О Выставке:

Московский центр музейного развития Выставочные залы Москвы представляют выставочный проект «Простое равенство = внутренний модернизм». В рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства в галерее ГРАУНД Песчаная.

Этот проект молодых художников собран из работ о «внутреннем модернизме», о тех простейших схемах, при помощи которых возводятся типовые здания, понятные конструкции, первичные сооружения – коробки. И о том, кто эти «коробки» населяет, что в них чувствует и как живет. Эпоха модернизма сегодня переживает третий виток спирали. Советский авангард (ранний модернизм), советский модернизм, и постсоветский неомодернизм по сути оперировали похожими формулами и идеями: доступное типовое жилье, функциональная обусловленность, «ничего лишнего» при монументальной выразительности. Современные художники подходят к этому наследию и окружению по-разному. С одной стороны здесь слышится ностальгия по недавнему прошлому, по советским руинам, успевшим наполовину исчезнуть, сохранив мощнейший лирический потенциал. С другой, чувствуется непреодолимая тоска, которая преодолевается простым ярким раскрашиванием или же деконструкцией простейших строительных элементов. Так забор начинает играть в пятнашки, панорама многоэтажек расцветает радугой утра-дня-вечера, а заброшенные долгострои текут маслом и растворителем. Так опять «бытие определяет сознание», «трансцендентное становится трансцендентальным», модернизм погружается «глубоко внутрь», воспроизводя – каждый раз заново и по-новому – узнаваемые структуры.

В основе проекта – документальные фотографические истории. Вчерашняя утопия «белого города» Дениса Есакова – цикл белесых и выбеленных построек, сооруженных с 1924 по 2003 год – оказывается проекцией геометрических комбинаций. Питерские и московские спальные районы Егора Рогалева обнаруживают своих жителей и создателей, обнажая историю, людей и прием. Дома на ногах-опорах Анны Михеевой с одной стороны представляют анимистические избушки на курьих ножках, с другой – репрезентируют уникальные сооружения, конструкция которых так и не получила широкого распространения в строительстве. Анастасия Цайдер снимает олимпийские объекты в Москве, фиксируя временный провал между вчера и сегодня, схватывая ощущение «бремени надежд». Другой ее проект – «Аркадия» – о растениях-мутантах, заполняющих территорию внутри сплошного остекления залов и холлов: здесь флора, кажется, захватывает пространство модернистской решетки, наполняя жизнью – пусть и вышедшей из-под контроля – бетон и стекло. Норильск Елены Чернышевой как будто уводит в параллельный мир – руины брошенной людьми гостиницы открываются изнутри своих номеров новыми, но такими же безрадостными перспективами, сообщая пространству фотоснимка третье измерение. Максим Шер в духе дюссельдорфской школы каталогизирует подъезды хрущевок, которых по данным московских властей осталось в городе то ли 245, то ли 270 – так «краеведческий по сути арт-проект приобретает черты политического перформанса» по пересчету панелек, призванных уравнять всех и вся в правах на жилье, но самих ставших рукотворными произведениями – украшенными, расписанными, озелененными «советскими индивидуалистами». Похожим образом Кристина Романова снимает подъезды внутри: их интерьеры также оказываются оригинально оформленными – всякий раз по-разному.

Парадокс и в том, что сегодня модернистская архитектура, казавшаяся выхолощенной и упрощенной, обнаруживает хтонические и мифологические начала. Проект Алексея Боголепова посвящен монументам советской эпохи – мемориальным комплексам, при помощи которых выстраивалась своеобразная религиозная система культа предков в обществе воинствующего атеизма. Прозрачными идолами становятся стелы Ольги Трейвас, отсылая к домашнему алтарю-серванту с хрусталем каждого советского человека. Снимки Максима Шера из серии «Русский палимпсест» манифестируют претензии и мечты рядовых россиян на саму сказку: фасады построек по всей стране «украшают» говорящие буквы – Paradise, Эльдорадо, Эдем… Окна высотных многоэтажек подсвечиваются в работе Ирины Петраковой храмовым готическим витражом, образуя силуэт самого обычного «спальника». В космос спутником вылетает скульптура Александра Кутового – голова Хрущева, вырезанная из пенопласта. Портрет второго супер-героя эпохи – Брежнева – препарируются группой ZUCLUB в кубистической манере, разбиваясь на осколки неравного размера.

Условность, схематичность и супрематизм модернизма выявляет и современная живопись. Если диптихи Сергея Лоцманова и Юлии Ивашкиной посвящены переводу пространства картинной плоскости в проекцию (здесь важнейшим элементом становится цвет), то работы Павла Отдельнова и Ивана Лунгина предъявляют сквозные руины-недострои с собственными прострелами – проемами окон и дверей. Двадцать фанер Валерия Чтака живописуют акрилом российские города – здесь Москва по «морфотипу застройки» не отличима от Ижевска, Иркутска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Самары и т.д. Акварельная серия Владимира Логутова, посвященная проблеме картины в пространстве, оказывается путешествием белого экрана, тогда как черные квадраты в цикле Николая Онищенко «Смерть во сне» обозначают приготовленные к сносу и пережившие свой эксплуатационный срок хрущевки. Из шестиугольных элементов-ячеек набраны работы-конструкторы Ирины Кориной и Яна Тамковича. Видеоработа Елены Коптяевой раскладывает на детали и анимизирует советский бетонный забор: его клеточки начинают играть в пятнашки в присутствии прохожих. Квинтэссенцией элементарной архитектуры, собранной и утрамбованной, становятся объекты Владимира Марина – «Забор», «Стена» и «Тротуарная плитка», скомпонованные в самую настоящую «круглую» скульптуру.

 

Читать полностью

Участники:

Алексей Боголепов, Денис Есаков, Юлия Ивашкина, Елена Коптяева, Ирина Корина, Владимир Логутов, Сергей Лоцманов, Дмитрий Лукьянов, Иван Лунгин, Владимир Марин, Анна Михеева, Николай Онищенко, Павел Отдельнов, Ирина Петракова, Полина Полудкина, Егор Рогалев, Кристина Романова, Ян Тамкович, Ольга Трейвас, Анастасия Цайдер, Елена Чернышева, Игорь Чиркин, Валерий Чтак, Максим Шер, Бюро «Практика» (Софья Акименко, Любовь Виллер, Григорий Гурьянов, Станислав Каптур, Денис Чистов), ZUCLUB (Сергей Овсейкин, Максим Иванов)

Пресса:

ArtTube,  Выставка "Простое равенство = внутренний модернизм"

Colta, В Москве пройдет выставка "Простое равенство = внутренний модернизм"

Afisha.ru, Простое равенство. Внутренний модернизм

Архсовет, Выставочный проект "Простое равенство = внутренний модернизм"

Ваш досуг, Простое равенство = внутренний модернизм

Buro247.ru, 19 московских выставок лета

Артгид, Простое равенство = внутренний модернизм

Mosday.ru, Галерея "ГРАУНД Песчаная" познакомит москвичей с "внутренним модернизмом" и расскажет о типовой архитектуре "коробок"

The Vanderlust, Афиша с 13 по 19 июня

Газета "Сокол", Галерея "ГРАУНД Песчаная" начинает летний сезон с "внутреннего модернизма"

М24.ru, Чем заняться вечером 15 июня

Граунд, Выставка "Простое равенство = внутренний модернизм"

2do2go.ru, Выставка "Простое равенство = внутренний модернизм"

The Village, 10 выставок Пятой московской биеннале молодого искусства