О Выставке:
Работы, представленные на выставке, связаны исследованием специфики современных визуальных практик, одной из тенденций которой является взаимопроникновение различных цифровых и hand made медиумов.
Некоторое время назад сформировалось мнение, что возможности компьютерный технологий безграничны и что они могут стать основным художественным языком. Однако сейчас, в эпоху пост диджитал мы можем заметить, как искусство перестает быть исключительно цифровым, аналоговым или сделанным вручную. Вместо этого художники ищут баланс между различными методами, возвращаясь к традиционным практикам, но уже через призму компьютерного восприятия, либо наоборот, по-новому переосмысляя возможности диджитал искусства. Изображение перестает быть просто скриншотом google maps, кадром из фильма или картиной и становится самостоятельным произведением: стираются границы между цифровым мусором и изображением «сочным» и «привлекательным».
Кроме того, благодаря этому существенно повышается ценность такого феномена, как “плохие” изображения, о котором говорит Хито Штейерль в своем эссе “В защиту плохой картинки”. “Цифровой мусор” становится самостоятельным художественным материалом, выходящим за рамки цифрового контента.
Фокус Scorcher gallery направлен на молодых художников, в основном работающих в пространстве интернета и имеющих там свою аудиторию. Помещая работы из инстаграма в привычный white cube и совмещая их с изначально материальными произведениями, мы исследуем и осмысляем актуальные изобразительные практики и их взаимопроникновение.