О Проекте:
Этимология слова «ведьма» связывает его происхождение с глаголом «ведать», знать и в том числе рассказывать, передавать эти знания. Современность предлагает человеку большое количество инструментом для познания мира. Мы окружены технологиями, информация доступна по первому запросу, однако мы по-прежнему зачарованы «тайными силами», материями, неподвластными науке, аналитике. Человек продолжает создавать культ вещей, облекает мифами и ритуалами повседневность. Людмила Баронина (1988, Польша), Алина Глазун (1988, Россия) и Устина Яковлева (1987, Россия) обращаются к современным культам и заклинаниям, ритуалам, которые сопутствуют нашей ежедневной рутине.
Людмила Баронина обращается к культу денежных знаков, одновременно работая в своей новой серии графики с высказыванием Конфуция «Миром правят знаки и символы, а не слово и закон». Художница смешивает узнаваемые образы из русских сказок с классическими произведениями искусства, таким образом создавая свою систему образов и символов, которую зритель может попробовать «разгадать». Новая графическая серия альтернативной валюты сказочной Вселенной создана специально для Базеля, в котором находится Банк международных расчетов, хранящий активы и валюту мира. Баронина конструирует альтернативное государство с флагом, собственной системой денежных знаков и правилами игры, а не законами.
Работы Устины Яковлева – это своеобразные заклинания, мантры и ритуалы, переложенные в графическую форму. В работе «Любовь» автор использует напечатанный на листке А4 билет на самолет и пишет на нем сотни раз одно и то же слово, как заклинание. Через этот ритуал рождается полотно, наполненное символами и знаками, обретающими магическую для автора силу и содержание. Ее скульптурные произведения из серии «Моллюсков» обращаются к образам и силам природы, в которой черпали свою силу по разным легендам и преданиям ведьмы и колдуны.
Алина Глазун работает с современным культом китча и собирает алтарь, состоящий из искусственного меха и заклинаний «поп-культуры» и масс-маркета. В основе произведений художницы найденные объекты, изъятые из повседневности и выставленные на показ, как тотемы для созерцания и поклонения. Потребность в «маскараде», поклонение ярким, блестящим объектам напоминает первобытный культ и племенные ритуалы. Современный человек, окруженный всевозможными товарами, продолжает этот культ. Для Базеля автор создаст серию «новых заклинаний», организованных в формате медальонов и эмблем.