Фонд в социальных сетях:

Художники

No posts found.

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка Анастасии Рябовой «Ириска и конфетка на острие борьбы»

1 апреля 2017

3 апреля в 19.00 2017 года

Выставка  Анастасии Рябовой «Ириска и конфетка на острие борьбы».

Даты выставки: 4-5 апреля с 12.00 до 20.00

Информационный партнёр ArtTube.

Место: мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Адрес: Центр городской культуры «Правда», ул. Правды, д. 24, стр. 5 (м. Белорусская, Савеловская)

«Ириска и конфетка на острие борьбы, или где найти четыре ошибки». Кажется, нас вовлекают в какую-то игру — но каковы ее правила и есть ли они? Вроде бы, это детски-жизнерадостный мир — но также и по-детски непристойный и опасный. В уплощенном пространстве рисунков Рябовой глубина существует как слои аппликации. И каждый из элементов, составляющих эти аппликации – «ириски и конфетки», колбочки и таблетки, сосиски и огурцы, флажки и стрелочки, значки и цифры – замкнутая сущность, единичный образ, целостный и неделимый, как буква. Но складываются ли эти образы-буквы в какие-то слова? Можно ли, прочитав их, понять, к чему они отсылают, куда ведут, какой закон полагают? Все попытки прочтения запутываются в самих рисунках, подобно узелкам, и постоянно возвращаются к тем отдельным ярким значкам, которые мы видим: законы построения последовательностей здесь — сбивчивые псевдозаконы, алгоритмы здесь – обманчивые псевдоалгоритмы. Тут правит ошибка. Даже когда тебе кажется, что ты уловил принцип чередования цветов и форм — он неизбежно сваливается в произвол: то, что казалось концептуальным рядом цветов или символов, оборачивается изображением подобия такого ряда, орнаментом или раскраской. То, что казалось означающим, с долей произвола скользящим относительно своего референта, оказывается знаком, к своему референту прилепленным. Но к чему отсылают эти знаки? Очень часто — к телу и его частичным объектам: колбочки с мочой, аккуратные экскременты, скошенные глаза в кучку, таблетки, аппетитные кушанья и шоссе из рвоты,***, извивающиеся ножки. Это зоопарк телесности, и животные: креветки и осьминожки – его закономерные обитатели. Они тоже посылают нам свои до-языковые сигналы, разворачивают линейные ритмы цветных присосок на своих щупальцах. Эта линейность вкладывается в пространство рисунков и заузливается в нем. Погружение некой задумки, некой линии мысли или маршрута движения в другое, внешнее пространство, при котором эта линия путается, рвется, ломается – давняя тема работ Рябовой. Здесь она ставит свои эксперименты, борется за свои фантазии не в масштабе города, музея, интернета или человеческих отношений, а в лабораторном пространстве листа бумаги. Но кажущаяся простота и наивность этих рисунков, этих ребусов без разгадок, обманчивы: ставки, которые в них делаются, проблемы, которые в них настойчиво ставятся, той же природы, что и в «Звездном проспекте» или «Стуке по чужому столу». Все это – драмы мечты. На острие борьбы с фактом.

Глеб Напреенко