О Выставке:
На фоне уже сложившихся стратегий осмысления художниками окраинных городских районов особо заметной становится тенденция своеобразной геймификации опыта проживания на городских окраинах: художники деконструируют свою повседневность по принципам игровой механики, разбирая его на набор правил и способов, задающих определённым образом схему интерактивного взаимодействия игрока и игры. Типовая застройка жилищных массивов, напоминающая скопированные механическим образом из исходного паттерна блоки пиксельных спрайтов на 3D-эскизе, становится размноженной по всему городу гомогенной зоной с определенной тягучей темпоральностью и особым чувством остановившегося времени, определяемым главной функцией этих районов – предоставить убежище для отдыха после рабочего дня и комфортного сна.
Механистичность существования в таких районах и повторяющиеся схемы взаимодействия жителей со своим урбанистическим окружением становятся причиной моделирования жизни в такой среде по принципам игрового компьютерного пространства, прохождение которого подчинено инструкциям движения по предугаданным маршрутам и реализации тактических задач выживания. Художники, все чаще обращающиеся к эстетике видео- и компьютерных игр, выстраивают повествование об уникальном опыте жизни в спальных районах по принципу геймплея, предлагают паттерны взаимодействия игрока с игрой на основании её правил. При этом, безликая и унифицированная архитектура и планировка спальных районов, игнорирующая всей своей сутью человеческую индивидуальность, становится в работах современных российских художников источником не столько комфорта и стабильности, сколько тревоги и угрозы, зоной неопределенности, непредсказуемости и «тумана войны», военного термина, применяемого и к стратегическим компьютерным играм, в которых неизвестность создаёт игровой опыт напряжения и неопределённости, становясь важной составляющей игрового процесса.
На выставке будут представлены работы 10 российских художников: видеоколлажи и цифровая живопись на самоклеющейся пленке Артема Голощапова, экспериментальный проект поэта и музыканта Ильи Мазо «ШХД: ЗИМА», в который входят короткометражный фильм, альбом, спектакль, получившая широкий международный интерес компьютерная игра, действие которой происходит в типичном московском спальном районе, инсталляции и графика на баннерной ткани Анны Ротаенко, живопись исследующего игровые пространства Владимира Карташова,
аудиовизуальный дневник прогулок по городу Лена Цибизовой, документация психогеографического перформанса и мультимедийного проекта Дмитрия Морозова ::vtol::, проект-исследование меняющихся отношений жителей города ко сну Дарьи Макаровой, компьютерная игра Абрама Ребров, напечатанные на 3d-принтере скульптуры и видео Аристарха Чернышева и пространственная инсталляция Андрея Сяйлева.