Фонд в социальных сетях:

Художники

Светлана Шуваева

Одними из первых работ Шуваевой, показанных широкой публике, были так называемые Сканы — принты на холстах, созданные путем сканирования двигающегося телевизионного изображения. Получившиеся... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Художник: Иварс Гравлейс

Биография:

Родился в 1979 году в Риге. 2000—2006 — Учился в Академии исполнительских искусств, Прага (фотосъемка). 1999—2000 — Учился в Латвийском университете, Рига (кафедра философии). 1994—1997 — Учился в Рижской государственной гимназии № 1. С 2008 года преподаватель фотографии в Лиепайском университете (программа «Новые медиа») в Лиепае, Латвия. 2009 — Мастер-класс «Прятки» с Камилем Лорелли в Муху, Эстония. 2008—2009 — Фотограф ежедневной газеты «Дневник», Прага. 2008 — Преподаватель фотографии в Art Language Factory, Прага. 2007 — Преподаватель истории фотографии в Латвийском колледже культуры, Рига.

В своих фотопроектах Иварс Гравлейс пытается, прежде всего, осмыслить технику, в которой он работает. Он чувствует недоверие к своему инструменту, постоянно стараясь взломать его механизм функционирования, но в то же время он равнодушен к отснятому материалу. Цель Иварса Гравлейса — раскрыть и сместить методику, свергнуть пафос, которым окружена художественная фотография. В проекте «Моя газета» (2009) он иронически переосмысливает возможности, предоставляемые фотошопом: он добавляет лишние пуговицы к рубашкам, создает пробку на фотографии, изображающей шоссе с нормальным движением. Гравлейс также создает произведения, которые играют с законами художественного восприятия, например, в «Советах и рекомендациях для фотографов» (2006) он показывает неправильные способы съемки. Все, что угодно может служить материалом для художественного высказывания. В серии «Forevers» (2007—2009) Гравлейс объясняет теорию композиции с помощью хот-догов. В проекте «Как мог фотограф опускаться так низко?» (2011) он выбирает куклу Барби в качестве модели, которую он снимает в стандартных «приятных» позах из глянцевых журналов. Но искусство Иварса Гравлейса, несмотря на свою кажущуюся простоту, переполнено интересными формальными и концептуальными находками.