Фонд в социальных сетях:

Художники

Петр Кирюша

Родился в 1978 году в Душанбе (Таджикистан), сразу же вернулся в Ригу (Латвия) со своими родителями. С 1997 г. Живет... Read more →

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка Олега Устинова «Жидкая геометрия»

22 января 2018

25 января 2018 года, 19.00

Выставка Олега Устинова «Жидкая геометрия»

Место:  Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

В своих прошлых живописных проектах Олег Устинов использовал бумагу — отход рекламного производства. Покрывающая её сетка логотипов переосмыслялась художником как новый вариант модернисткой решетки, элементы которой последовательно заполнялись следами живописных жестов, — автор «сбивал ритм полубезмолвного ресайклируемого материала», выстраивая музыкальные параллели и отсылая к собственному бекграунду.

Деконструкция решетки и работа с найденным материалом на первый взгляд продолжается и в новой серии «Trypophobia trips» — основанием для живописи становится покрытый отверстиями-люверсами баннер. Однако на этот раз пустотный каркас выбивается по макету самого художника, аппелирующего к построению нейронных сетей и корпоративному взаимодействию. Трипофобия (боязнь скопления отверстий) используется Устиновым как один из только кажущихся экзотичными признаков времени. Источником трипофобии может быть случайное изображение в новостной ленте, поверхность колонок, сигнализирующих о неотвеченном сообщении, или карта нанесения ракетных ударов. Ставя на одну плоскость созвучные trypophobia и trips, художник апеллирует к психоделическим, «триповым» возможностям картины на пути живописи в объект.

Вторая серия, давшая название выставке «Liquid Geometry», призвана снять напряжение внутри классической для абстрактного искусства ветки — «экспрессионизм или геометрия». Олег Устинов выстраивает свой вариант геометрической̆ абстракции, балансируя между спонтанностью и анализом, машинным и рукотворным. Художник использует многоступенчатую технологию, один из этапов которой — печать поверх графического каркаса. Сдвиги и несовпадения областей появляются вследствие искажения ракурса фотографии, предшествующего созданию макета и особенностей печатного процесса. Находящиеся в «жидких», подвижных отношениях три слоя картины (живопись, печать и графика) становятся таким образом результатом перераспределения территорий, соотношением номинального и реального.

Информационный партнёр — ArtTube 

Открытие: 25 января 2018, 19.00-22.00
Даты выставки: 26-29 января 2018
Время работы: 12.00 – 20.00

Место проведения: Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина
Адрес: м. Белорусская, Савеловкая, ул. Правды, д. 24, стр. 2, 2 этаж