Фонд в социальных сетях:

Художники

No posts found.

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Скоро открытие выставки Александра Морозова «Массы»

16 апреля 2017

19 апреля мы рады пригласить вас на выставку Александра Морозова «Массы» в мастерскую Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина.

Масса
Лить краску, втирать графит, смешивать пигменты: лазурит с гематитом и графитом. Взрывать краску. Изменить форму картины. Все эти манипуляции в процессе создания картин я проделал без программной цели, имея внутреннее желание: тело знало, двигало, руки сами рисовали, образы не отступали. Делал с тем, чтобы самому слиться с орнаментом.
В одной из своих статей «Орнамент массы» Зифрид Кракуэр, теоретик кино, пишет про ритмическую гимнастику, которая снимает мифологические верхние слои, еще сильнее утверждая природу в ее господстве. Он пишет: «Носителем орнамента является масса. Не народ, ибо созидаемые им фигуры не подвешены в воздухе, но вырастают из некой общности. Бурный поток органической жизни поворачивает от связанных судьбою групп к их орнаментам, появляющимся, словно по магическому велению, и столь значимым, что их нельзя сводить к простым линейным структурам».

Паттерны
Картины представляют собой объекты сложной геометрической формы. Их прототипы – традиционные формы воздушных змеев – отсылают к стратагемам войны. Их использовали для коммуникации во время военных действий. Объекты вступают во взаимодействие с окружающим пространством. Они втягивают в себя окружающее пространство; одновременно их деформирует давление пустоты. Так само понятие пустоты в русском языке содержит в себе глагол «впускать».
Такая картина – знак и предупреждение об опасности. Для такого знака характерно мерцание: пространство-форма или фигура-фон.
Сами формы несут в себе потенциал движения: они рассчитаны на взаимодействие с воздухом, но, как насекомое, зафиксированы к конкретному месту зала булавкой.

Ходить по руслу высохшей реки
В Москве с «Рижской» доехать до мастерской на улице Правды можно по кольцу с двумя пересадками. Все серьезные передвижения в Москве совершаются по кольцу.
У Александра Жолковского в работе «Пять прочтений “Фро”» есть место про борьбу с пространством, которая, по его мнению, является ведущим лейтмотивом художественного мира Андрея Платонова. Он пишет: «…главную тематическую доминанту поэтики Платонова составляет нацеленность на превозмогание непосредственной реальности, на выход за ее пределы, на преодоление, “трансцендирование”, ее пространственной, энергетической и экзистенциальной ограниченности». По сути дела, пространство не столько преодолевается, сколько преобразовывается. Это написано про «Джан». Но и в связи с «Котлованом», можно увидеть взаимосвязи метода органического рисования Павла Филонова с эстетикой Платонова.
Втирая графит и пигмент, я думал о гипнотизме орнамента масс, вечном возвращение странников Платонова и о пронзительном чувстве опасности.

Александр Морозов

Открыие 19 апреля в 19.00

Даты выставки: 20 — 21 апреля с 12.00 до 20.00

Информационный партнёр ArtTube.

Адрес: Центр городской культуры «Правда», ул. Правды, д. 24, стр. 5 (м. Белорусская, Савеловская)

Контакты:
www.smirnovartsorokin.ru
раб. 8-499-124-77-55
artfund@mail.ru