Фонд в социальных сетях:

Художники

No posts found.

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Персональная выставка Полины Канис «Парадный портрет»

14 июля 2014

Персональная выставка Полины Канис «Парадный портрет»

Место проведения: Первый кадетский корпус, Санкт-Петербург, Университетская наб., 13

Организаторы: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина и Галерея «Триумф»

Особую благодарность за помощь в проведении съемок организатор выражает технополису «Москва»

Куратор: Наталья Нусинова

Текст: Дарья Атлас

       Темой нового проекта Полины Канис, представленного в Первом кадетском корпусе, становится переосмысление культуры парадов и массовых шествий, как одного из мощных идеологических инструментов. В частности – деконструирование традиционной практики выполнения акробатических фигур на движущейся технике. Главным мотивом становится бесконечность ожидания – мы слышим рокот мотора как символ готовности к действию, шест подготовлен, фигуры послушно складываются в флаг – эта бесконечная репетиция обречена так и остаться в вечности, не став моментом истории. Ритуал поднятия флага, призванный продемонстрировать победоносную силу, в срежисированной бесконечности, лишь обнажает бессилие производимого действия: флаг поднимается на закрытой, публично невидимой территории, его торжественное возведение становится метафорой победы, которой никогда не произойдет. Работы молодой видео художницы Полины Канис – это всегда своего рода мизансцены из немого кино, где персонажи гипертрофированы, а количество возможных разгадок простирается в бесконечность. Художница  остается верна изначально намеченной стратегии построения работ: от видео к видео мы наблюдаем как автор режиссирует воображаемые ситуации, оператор снимает, а персонажами выступают приглашенные актеры. Автор же всегда является носителем одной из главных ролей в действии. Столь же постоянно избегание логоцентричности и глубокая безмолвность образов – визуальная составляющая является доминантой в работах Канис, роль речи сводится к минимуму. А отрешенность персонажей, их эмоциональная отстраненность от происходящего, в совокупности с мотивами бесконечности и повторения и периодическими ссылками к сюжетам традиционного искусства погружает эти сиюминутные сцены в вечность. Картина смыслов каждого видео может сложиться по-разному, в зависимости от фокусировки акцентов наблюдения, видео художницы предполагают открытость интерпретации. Темы исследования дисциплинарного общества и телесных практик подчинения соединяются с осмыслением гендерных оппозиций мужского и женского, и связанных с ними социальных ролей, зачастую в то же время соседствуя с проблемой взаимодействия идеологии и субъекта.

boy