Фонд в социальных сетях:

Художники

No posts found.

Подписаться на новости
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки

Выставка режиссера Александра Шейна «37+1. ПАНК-ДИВИНАЦИЯ» в Центре современного искусства «Заря» (Владивосток)

15 сентября 2014

16 сентября открывается выставка режиссера Александра Шейна «37+1. ПАНК-ДИВИНАЦИЯ» в Центре современного искусства «Заря» (Владивосток). Выставка основана на материалах документального исследования для фильма «Тимур Новиков. Ноль объект».

Используя материалы фильма, над которым Шейн работал 4 года, он режиссирует выставку, в которой рассматривает хронику под другим углом, анализирует свой опыт и рассказывает альтернативную историю времени.

В основу выставки Шейн помещает 37 стоп-кадров из фильма, которые служат временной разметкой с 1976 года по сегодняшний день. Исторические хроники этих лет стали каркасом фильма «Тимур Новиков. Ноль объект» не случайно – именно в эту эпоху рождается художественная революция 80-х, ключевыми фигурами которой были герои ленинградского андерграунда — Тимур Новиков, Виктор Цой, Сергей Курехин, Сергей «Африка» Бугаев, Георгий Гурьянов и Владислав Мамышев-Монро.

Однако в выставке Шейн говорит не столько о времени и поколении Тимура Новикова и его соратников, сколько о собственном восприятии рубежных отметок, размечающих исторический ландшафт: «Это инъекции в подсознание зрителя очень важных и канонических образов, которые не всегда находятся на поверхности, но они всегда провоцируют вас на ответную реакцию, вашу внутреннюю. Вы соединены с ними. Эта ответная реакция есть способ самоидентификации во времени и пространстве.» — считает режиссер.

Основным медиа выставки становится стоп-кадр, который интересен Шейну тем, что не подчиняется правилам ни кино, ни художественной фотографии. По определению Анри Бергсона кино – это 24 плохих фотографии в секунду. Соответственно, стоп-кадр — одна из 24 плохих фотографий в секунду, — лишен своей органичной функции и вырван из контекста и кино и фотографии. Такой кадр обретает функцию чистой репрезентации времени и дает огромный потенциал для возможных личностных интерпретаций. Так, сравнивая кино с добытой рудой, Александр Шейн не только изучает ее возможности, но и обогащает ее через новые формы разговора со зрителем внутри той же темы, но в другом регистре.

Фильм снят при поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина